Could not resolve host: 87da23cac766d339ad428537be1bb42e.edz.su; Unknown error
  Версия для слабовидящих
Структура сайта
Структура Совета городского округа
О деятельности Совета городского округа
Решения Совета городского округа
Публичные слушания
Территориальное общественное самоуправление
Противодействие коррупции
Общественная (виртуальная) приемная
Статистическая информация
Социологичесике опросы
Информация по ГО и ЧС
Информация о закупках
Прием граждан
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

Государственные услуги




Информация для СМИ

Регламент аккредитации и работы средств массовой информации при Совете городского округа город Сибай Республики Башкортостан


Городские СМИ



 


Молодежный парламент


Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) ¬форма добровольной самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного решения вопросов местного значения. Как показывает практика и история работы органов ТОС - это один из наиболее эффективных инструментов прямого участия граждан в местном самоуправлении, который может оказать большую помощь муниципальной власти в содержании и развитии территории. Именно поэтому их следует активно внедрять в каждом муниципальном образовании.
Масштабы ТОСов могут быть самые разные: от одного подъезда до сельского населенного пункта, который не является муниципальным образованием. Их границы устанавливает представительный орган муниципального образования по предложению жителей территории, на которой образуется ТОС.
Для того чтобы учредить ТОС, жителям территории необходимо провести собрание либо конференцию, на которой должен быть утвержден устав будущего ТОСа и избраны органы территориального общественного самоуправления. Вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС, единолично исполняющие функции этого органа. По Федеральному закону принимать участие в работе ТОС, в собраниях и конференциях могут все жители территории, достигшие 16 лет.
В уставе ТОСа определяется: территория, на которой он действует, цели, задачи и формы его деятельности, основные направления работы, порядок формирования, права и обязанности, полномочия органов ТОС и сроки их исполнения, порядок принятия решений, приобретения и использования имущества, распоряжения финансовыми средствами, порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Порядок подготовки и проведения собраний (конференций) ТОСов тот же самый, что и для обычных собраний граждан в муниципальных образованиях. При этом собрания и конференции граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления обладают несколькими исключительными полномочиями. К ним относятся: принятие и изменение устава ТОСа; формирование структуры и избрание органов ТОСа; определение основных направлений деятельности ТОСа; утверждение сметы доходов и расходов и отчетов об их исполнении; рассмотрение и утверждение отчетов органов ТОС.
После принятия на собрании (конференции) устав должен быть зарегистрирован органом местного самоуправление данного поселения, в компетенцию которого входит регистрация подобных актов. Порядок регистрации устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуправления.
При этом ТОС может являться юридическим лицом, зарегистрированным в форме некоммерческой организации. В этом случае она подлежит государственной регистрации в налоговых органах.
Так как ТОСы не входят в систему органов местного самоуправления, то, соответственно, они не могут содержаться за счет средств муниципального образования, а лица, избранные в органы ТОС, - получать за эту деятельность зарплату из местного бюджета. Органы ТОС могут содержаться либо на добровольные взносы самих участников ТОСа, либо работать на общественных началах.
Однако ТОС, в случае придания ему статуса юридического лица, может заключить договор с органами местного самоуправления на осуществление различных работ по содержанию жилого фонда, благоустройству территории и т.д., и в соответствии с этим договором получать средства из местного бюджета. Кроме того, финансирование ТОСов может вестись в рамках грантовой системы, системы муниципального социального заказа или на конкурсной основе. Такие формы финансирования ТОСов зачастую оказываются весьма эффективными и при минимальной бюджетной поддержке позволяют получить большее количество (и качество) выполненных работ за счет того, что жители выполняют их самостоятельно и, самое главное, для себя.
ТОСы могут выполнять самый широкий спектр задач. Не секрет, что одним из наиболее затратных и проблемных участков для местной власти является содержание и ремонт жилого фонда, в том числе потому, что ремонтные работы проводятся с ненадлежащим качеством, на чем теряются значительные средства. ТОСы могут оказаться полезны и в этом случае, так как органы ТОС или их уполномоченные лица могут совместно с муниципальными чиновниками осуществлять контроль строительно-ремонтных работ, которые ведут нанятые муниципалитетом предприятия.
Наиболее распространенной деятельностью ТОСов является благоустройство домов и прилегающей к ним территории: ремонт подъездов силами самих жильцов, восстановление или строительство детских и спортивных площадок, уборка территории, ее озеленение и т.д.
Кроме благоустройства и хозяйственной деятельности ТОСы могут оказывать содействие в обеспечении безопасности граждан, сотрудничая с участковыми, организуя народные дружины. ТОСы могут брать на себя и культурно-организаторские функции (например, устраивать локальные праздники и конкурсы, создавать досуговые клубы и объединения, проводить консультации населения, организовывать акции милосердия и благотворительности, осуществлять общественный земельный контроль и общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства, информировать граждан, проживающих в границах территориального образования, о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления и т.д.).
Для достижения уставных задач органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Информация по организации работы территориального общественного самоуправления в городском округе город Сибай Республики Башкортостан

В целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления посредством организации территориального общественного самоуправления на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан в городском округе город Сибай Республики Башкортостан 
приняты следующие нормативные акты
  
• положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан (решение Совета №123 от 14.07.2006г.);
• положение об организации работы по регистрации Устава территориального общественного самоуправления в городском округе город Сибай Республики Башкортостан;
• модельный Устав территориального общественного самоуправления с образованием юридического лица (Приложение № 2);
• модельный Устав территориального общественного самоуправления без образования юридического лица (Приложение № 3) (решение Совета №177 от 05.10.2006г. «Об организации работы по регистрации Устава территориального общественного самоуправления в городском округе город Сибай Республики Башкортостан»);
• рассмотрены заявления инициативных групп и установлены границы территориального общественного самоуправления в восьми микрорайонах (поселки спутники) и входящем в городской округ сельском населенном пункте «Туяляс» (решение Совета № 212 от 29.11.2006 г. «Об установлении границ территориального общественного самоуправления»);
• в период с ноября по декабрь 2006г. в микрорайонах городского проведены собрания (конференции) по рассмотрению вопросов 
- создания территориального общественного самоуправления, 
- утверждения уставов территориального общественного самоуправления, 
- избрания Совета территориального общественного самоуправления, 
- избрания председателей территориального общественного самоуправления;
• в период с января по февраль 2007 года распоряжением главы администрации зарегистрированы уставы ТОС без образования юридического лица: 
1. микрорайон «Золото»  
2. микрорайон «Камышлы-Узяк» 
3. микрорайон «Сарматы» 
4. микрорайон «Аркаим» 
5. микрорайон «Обогатителей
6. микрорайон «Южный»
7. микрорайон «Горный»
8. микрорайон «Рудничный» 
  с образованием юридического лица в селе «Туяляс» прилегающему к городскому округу город Сибай Республики Башкортостан:
1. село «Туяляс». 
  Избранным председателям территориального общественного самоуправления выданы удостоверения и печати для выдачи справок, согласно решению Совета №177 от 05.10.2006 г. «Об организации работы по регистрации Устава территориального общественного самоуправления в городском округе город Сибай Республики Башкортостан». 
  Финансирование заработной платы председателям территориального общественного самоуправления установлено на основании трудовых договоров с МУ «УЖКХ» (предусмотрено в бюджете ГО). 

Положение о порядке организации территориального общественного самоуправления на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Границы территории для осуществления территориального общественного самоуправления

Положение о Координационном Совете территориального общественного самоуправления городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Председатели территориальных общественных самоуправлений

Устав ТОС



 

 
© 2024 Совет городского округа г.Сибай Республики Башкортостан