По итогам 2022 года в общем рейтинге оказания электронных услуг, город Сибай занял 31 строчку, набрав 86 баллов из 100 возможных.
По регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации по городскому округу город Сибай с населением – 49 938 чел., (кол-во населения от 14 лет) было зарегистрировано - 26 363 чел. (общий процент регистрации составляет 53,6%).
За первый квартал 2023 года зарегистрировано 84 человека (0,17%).
По данному показателю обеспечить улучшение статистики становится сложнее, поскольку ранее была проведена работа по регистрации пользователей на портале Госуслуг. На сегодня отработали и с муниципальными учреждениями образования и культуры, и организациями города.
В рамках реализации Соглашения о взаимодействии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Правительством РБ от 18 марта 2020 года на муниципальном уровне были проведены работы по подключению к «Платформе обратной связи» учреждений дополнительного образования по общеобразовательным программам, учреждений в области искусств, физкультуры и спорта, библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений, ресурсоснабжающих организаций (т.е. организаций 2-ой очереди). По городу Сибай в систему внедрены 12 организаций (11 учреждений дополнительного образования и культуры и 1 организация-ресурсник ГУП «Сибайводоканал»). Данные организации разместили виджеты на своих официальных сайтах в сети интернет. Платформа позволяет гражданам направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.
Во исполнение Распоряжения Правительства РБ от 12.04.2017 № 295-р по обеспечению достижения значений целевого показателя «Доля государственных и муниципальных услуг, оказанных ОМСУ муниципальных образований Республики Башкортостан в электронной форме» по 19 муниципальным услугам за 2022 год план выполнили по 12 услугам и заняли 27 строчку из общего списка городов и районов. Рейтинг составил 93,1% (по сравнению с 2021 годом мы улучшили результат на 6,8%). По 7 муниципальным услугам отстали от плана, поскольку органы приняли заявления на оказание услуг на бумажном носителе.
24 апреля 2023 года внесли изменения в данное распоряжение и добавили еще 6 услуг. За 1 квартал этого года доля муниципальных услуг оказанных в электронном виде составила 92,3%. На сегодня с отделами проводятся работы по достижению значения целевого показателя оказания услуг в электронной форме и минимизации процента просрочек по заявлениям.
Следующим показателем, влияющим на общий рейтинг оказания услуг, является взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений. По итогам 2022 года доля ГИС ГМП составила 98,2%.
По этому году за январь-февраль рейтинг составил 44,2 %. В Марте месяце была проведена работа по квитированию платежей Финансовым управлением, комитетом по делам несовершеннолетних, секретарем административной комиссии вследствие чего динамика возросла на 39%
(за 1 квартал общий рейтинг составил 83,2%).
По итогам вышесказанного на 2023 год отделу по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг поставлен план:
-по проведению необходимой работы по улучшению сводного рейтинга оказания услуг;
-обеспечить достижение целевых показателей, установленных распоряжением Правительства РБ от 12 апреля 2017 № 295-р;
-обеспечить эффективное взаимодействие с ГИС ГМП.