Could not resolve host: 87da23cac766d339ad428537be1bb42e.edz.su; Unknown error
  Версия для слабовидящих
Структура сайта
Структура Совета городского округа
О деятельности Совета городского округа
Решения Совета городского округа
Публичные слушания
Территориальное общественное самоуправление
Противодействие коррупции
Общественная (виртуальная) приемная
Статистическая информация
Социологичесике опросы
Информация по ГО и ЧС
Информация о закупках
Прием граждан
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

Государственные услуги




Информация для СМИ

Регламент аккредитации и работы средств массовой информации при Совете городского округа город Сибай Республики Башкортостан


Городские СМИ



 


Молодежный парламент


Сетевые издания и технологии агитации: новые законодательные инициативы

В конце 2015 года в Государственную Думу Российской Федерации были внесены законопроекты, предполагающие введение дополнительной регламентации форм, способов и технологий осуществления агитационной деятельности в период проведения выборов в Российской Федерации. 18 сентября 2016 года в нашей стране состоится единый день голосования, в рамках которого будут избраны депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также пройдет ряд региональных и муниципальных избирательных кампаний. 

18 декабря 2015 года заместителем председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д. Вяткиным в нижнюю палату Парламента внесен законопроект № 957628-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты о выборах и референдумах и иные законодательные акты (по вопросам регулирования комплекса отношений, связанных с уточнением процедур организации и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации)».
Как отмечается в пояснительной записке к документу, «совершенствование правовой базы» избирательного законодательства осуществляется по результатам мониторинга правоприменительной практики избирательных кампаний 2014-2015 гг. Предлагаемые поправки позволят провести выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва, а также региональные и муниципальные избирательные кампании в 2016 году в «едином правовом поле».
Проект закона предполагает внесение изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации, упорядочивающих комплекс отношений участников избирательного процесса, в том числе в таких вопросах как обеспечение открытости и доступности информации, порядок финансирования избирательных кампаний, процедура оформления партийных списков.
Указанный законопроект содержит поправку, касающуюся порядка ведения агитации в сети Интернет. В настоящее время согласно ст.49 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав…» предвыборная агитация в печатных изданиях и на каналах телерадиовещания начинается за 28 дней до дня голосования и заканчивается за сутки до дня голосования. Законопроект предполагает распространить эту норму на сетевые издания в равном объеме.
Напомним, что Закон Российский Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 « О средствах массовой информации» определяет «сетевое издание» как «сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который зарегистрирован в качестве средства массовой информации. В том случае, если интернет-сайт зарегистрирован как СМИ, то при организации предвыборной агитации через него следует использовать общие нормы избирательного законодательства, регулирующие агитацию на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.
Этот же порядок в соответствии с Федеральным законом № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (известный как « закон о блогерах») может быть распространен и на владельцев популярных сайтов (блогеров), ежедневная аудитория которых составляет более 3000 человек.
В целях обеспечения принципа открытости и доступности информации о деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации законопроект № 957628-6 содержит предложение о включении в ст.21 и ст.30 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав…» положений о том, что ЦИК России имеет не только официальное печатное, но и сетевое издание, а сайты ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации размещаются на едином портале.
В экспертном сообществе положения представленного законопроекта вызвали ряд опасений и противоречивых оценок. Если одни специалисты рассматривают предлагаемые поправки, ограничивающие срок агитации для сетевых изданий до 28 дней как «очень действенный запрет», соответствующий логике законодательства о СМИ, то другие - опасаются, что закрепление в избирательном законодательстве понятия «сетевые издания» и соответствующих ему ограничений на осуществление предвыборной агитации на практике может вылиться в общее ограничение на пользование Интернетом при проведении выборов. При этом, отмечают эксперты, остается открытым вопрос о механизмах блокировки контента в случае признания его незаконной агитацией.
Кроме того, в целях предотвращения использования в период проведения избирательных кампаний так называемых «грязных» или «черных» политических технологий законопроект № 957628-6 предлагает ввести ряд ограничений по изготовлению и распространению агитационных материалов. В частности, авторы инициативы предлагают установить запрет для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, на осуществление работ по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов.
В качестве еще одной меры, регулирующей правила проведения агитации, предлагается ввести положение, согласно которому, если кандидат менял фамилию, имя в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования решения о назначении выборов, то в избирательном бюллетене должны будут указываться его прежние данные. Авторы законопроекта отмечают, что вышеуказанная норма позволит избежать появления так называемых кандидатов-спойлеров. Политолог, эксперт Комитета гражданских инициатив А.Любарев подчеркивает важность данного предложения, которое, по его мнению, будет «препятствовать манипуляциям, получившим распространение» при использовании на выборах технологии так называемых «кандидатов-двойников».
Наряду с указанным выше законопроектом, 18 декабря 2015 года в Государственную Думу поступила еще одна инициатива, касающаяся порядка проведения агитационных мероприятий кандидатами на выборах. Авторами законопроекта № 957567-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в части регулирования порядка использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах) выступили депутаты ЛДПР во главе с председателем партии В.В.Жириновским.
В пояснительной записке к документу отмечается, что законопроект предусматривает «ограничения на использование в агитационных материалах изображений лиц, не являющихся кандидатами». Авторы законодательной инициативы подчеркивают, что она направлена на «повышение узнаваемости кандидатов», на усиление степени их активности в избирательных кампаниях, что, как результат, будет способствовать повышению уровня информированности избирателей о кандидатах и политических партиях. Кроме того, проект предполагает введение прямого запрета на использование в агитационных материалах высказываний физических лиц, которым на законодательном уровне в соответствии с ч.7 ст. 48. Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав…» запрещено участвовать в предвыборной агитации.
Председатель комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Я. Нилов (фракция ЛДПР) отметил, что разработка данного предложения обусловлена нежеланием «злоупотреблять доверием избирателей», которых легко ввести в заблуждение, используя изображения известных общественных деятелей.
В экспертном сообществе инициативу ЛДПР оценивают в логической связке с законопроектом об обязательности личного участия кандидатов в предвыборных дебатах, характеризуя ее как «универсальную».
Отметим, что 18 января 2016 года в соответствии с решением Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству указанные законопроекты были представлены в Совет Государственной Думы. Предполагаемая дата рассмотрения в первом чтении законопроекта № 957628-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты о выборах и референдумах и иные законодательные акты (по вопросам регулирования комплекса отношений, связанных с уточнением процедур организации и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации)» – 22 января 2016 года, законопроекта № 957567-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в части регулирования порядка использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах) – 26 января 2016 года.

Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России.

Опубликовано: 21.01.16 07:43 | Печать
 
© 2024 Совет городского округа г.Сибай Республики Башкортостан